Август в разгаре. Жаркий, солнечный. А я – на summer-weekend. В са-мом центре Минска недалеко от резиденции. Наслаждаюсь летом, солнцем, своим любопытством в зоне EXPERT, сидя на архаичном соломенном тюке и прислушиваясь к выступлению самого радикального архитектора Беларуси. Ценю его, а думаю о своем…
Летний праздник (уикенд, корпоративный выезд) имеет ряд ключевых моментов. Таких как:
В Беларуси за последние годы родились, выросли, стали полноценными профессионалами компании-поставщики, имеющие опыт и надежно закрывающие все вопросы «под ключ». Это и кейтеринг, охрана, техническое оснащение, аренда мебели, тентов baltent. ru ; оформление; активации по спорту, развлечениям; аниматоры; артисты и продюсерские компании.
Сделать ивент сегодня – это просто! HR-специалисты, маркетологи даже небольших компаний сегодня выросли в профессионалов, знают все термины, знают эту мозаику организации ивента, смело букируют постав-щиков всех направлений, площадки. А в ряде компаний уже есть собствен-ные ивент-отделы.
Это веление сегодняшнего дня. Я приветствую это.
Зачем же им, профессионалам от HR, от маркетинга обращаться в ивент-агентства?
Есть такая причина ( уже несколько лет, как появилась): в компании есть правило (юридически зафиксированное): на проекты, которые не могут быть выполнены собственными силами, необходимо выбирать ивент-агенство путем тендера.
Тендер
Такое справедливое слово. Спасибо за опыт открытых современных, настоящих тендеров! Например, наши крупные сотовые операторы. Есть тендерный пакет, есть четкие прописанные критерии оценки и выбора, есть формулы просчета коэффициентов по позициям, четкие сроки, обратная связь. И, конечно, открытые торги для выбора интересного предложения по самой приемлемой цене и с самыми выгодными условиями оплаты.
Современно. Актуально. Заставляет работать с ускорением. Я готова, готовы неутомимые коллеги моей родной компании, готовы и мои уважаемые коллеги-конкуренты. Готовы к данным условиям, и уже работаем, участвуя в тендерах.
Мы не задаем себе вопрос: зачем нам тендер? Это веление времени, мы это принимаем и работаем в современных условиях.
Я задаю вопрос эйчарам, маркетологам: уважаемые, зачем нам тендер?
Зачем нам наспех заполненные вами брифы (формальные, без конкретики)?
Зачем нам ваши запросы на организацию мероприятий без сформу-лированной вами цели?
Зачем нам проводить время с семьей с пятницы по понедельник (ведь задание вы нам даете в пятницу, чтобы в понедельник в 12.00 была готова и концепция, и презентация, и просчет)?
Зачем нам креативить в диком темпе (а ведь идею нужно родить и выносить несколько дней, потом влюбиться в нее), если вы нам даете краткие и точные сроки подачи предложения, а потом неделями не выходите на связь, не отвечая на мэйлы, на телефонные звонки?
Зачем нам вносить (по вашей просьбе) многочисленные правки в свои предложения, делать расшифровки, расписывать механику, копирайт, создавать визуализацию, 3D-макеты, кей-вижуал. Здесь все предельно просто: чем больше мы подготовим детализации – тем выше шанс, что вы используете наши наработки, проводя ивент без нас?
Зачем нам нужно делать сметы, если вы высылаете нам перечень ар-тистов, оборудования, чтобы мы только вписали свои цифры. Ах, какая жалость, несколько раз вы даже забывали убирать логотипы компаний, которые уже потрудились над проектом и вам уже сделали просчет?
Зачем нам нужно переводить тендерные презентации на английский, если в следующем этапе вы нам дадите задание их перевести на русский?
Зачем нам нужно предлагать варианты площадок, если вы только воспользуетесь информацией?
Зачем нам готовиться и участвовать в трех турах тендера, если нет четких критериев, а ваш выбор прост: эти (люди хорошие) нравятся, а эти не нравятся?
Зачем нам готовить презентации, если вы до нас довели: личная за-щита не предусмотрена, высылайте – посмотрим?
Зачем нам делиться нашими идеями, ведь все, что вам понравилось у нас вы, конечно, же будете использовать в своей работе а другим агентством?
Зачем нам готовить сметы, если через неделю непременно выяснится что бюджет мероприятия меньше, чем себестоимость поставщиков?
Так зачем нам безответные, безбюджетные, липовые тендеры?
Я рефлексирую в тенистом парке в зоне EXPERT, потягивая малиновый ледяной лимонад. Летний день, жара, а зубы сводит…