Тендер – электронные торги, в которых побеждает сильнейший. Сила участников тендера заключается в их подготовленности и компетентности. В статье расскажем об одном из самых доступных и правомерных способов подготовки к торгам, каковым является подробный анализ тендеров.
Зачем нужен анализ тендеров
В современном бизнес-мире понятие «тендер» используется довольно часто, однако в законодательстве нет его четкого толкования. Известно, что термин пришел к нам из английского языка (tender – предложение) и впервые использовался в 1993 году в типовом законе от 16.07.93 г. принятом ЮНСИТРАЛ (о закупках товаров и работ). В Законе говорится о заявке на тендер, тендерных документах и об обеспечении тендера.
Таким образом, понятие «тендер» обозначает «предложение поучаствовать в торгах». В современном экономическом словаре лексическое значение слова «тендер» трактуется как «конкурентные торги, которые бывают открытыми (доступными для всех желающих принять участие) и закрытыми (доступными для конкретных участников), размещение заказа в форме конкурса». Но на сегодняшний день понятие «тендер» трактуется немного шире, включая в себя и другие способы выбора исполнителя заказа или поставщика.
Организовать проведение тендера могут:
представители государственных структур;
представители коммерческих организаций;
правообладатели или собственники права.
Принять участие могут как юридические, так и физические лица, имеющие возможность исполнить заказ.
Особенность тендера – это возможность заключить договор на обоюдовыгодных условиях, так как отличительной чертой данной процедуры является свободная и открытая конкуренция. Организаторы удовлетворяют потребность в приобретении или реализации товара по наиболее выгодной цене и на удобных для них условиях, а участникам предоставляется возможность испытать свою конкурентоспособность.
Анализ тендеров показывает, что процедура проведения может быть организована в виде конкурса (одноэтапного или двухэтапного), аукциона, конкурентных переговоров, запросов предложений или котировок и др.